Главная | Бизнес-блог | О методах исследований рынка
О методах исследований рынка
Бизнес-блог

Существуют различные виды маркетинговых исследований. Если у вашей компании возникает необходимость сбора данных о рынке, очень важно правильно определить методы, которыми это можно сделать. И сделать это довольно непросто. Допустив ошибку, можно серьезно поплатиться за это потерями из бюджета компании или неверными решениями. И основной вопрос заключается даже не в потере денег от неверного сбора данных, а, скорее, в потере прибыли от ошибочных решений, принятых лишь потому, что исследование проведено некачественно.

В зависимости от ваших задач и бюджета можно использовать:

- количественные исследования (телефонные и личные опросы). Этот метод применяется для определения емкости рынка и долей рынка, а также для определения различных тенденций или потребностей клиентов. Опросы, как правило, проводятся среди значительной выборки респондентов.

Выборка – это та часть респондентов, опросив которую можно получить информацию, которая будет характеризовать всю вашу целевую аудиторию.

В каждом случае число анкет рассчитывается индивидуально в зависимости от целевой аудитории, потребностей и возможностей Заказчика. Результаты обычно предоставляются в виде долей в процентах по каждому вопросу, внесенному в заранее подготовленную и согласованную с Заказчиком анкету.

С учетом размера целевой аудитории в таких исследованиях может проводиться сбор от 400 до 700 анкет и даже более. Как правило, большое число анкет приходится собирать в случае, если Вы собираете информацию о товаре повседневного спроса или если речь идет о продукции, которая покупается в городах-миллионниках.

Количественные исследования часто используют для разработки стратегии бизнеса или маркетинговой стратегии. Сбор данных методом опросов способствует и формированию точных данных для разных форм стратегического анализа, таких как: SWOT-, PEST-анализ, матрица BCG и т.п.

- качественные исследования. К ним относятся глубинные интервью, проведение фокус-групп, работа специалистов в качестве «тайного покупателя», метод наблюдения за действиями конкурентов или клиентов и т.п. Обычно эти методы менее затратные, чем количественные исследования. Они позволяют выявить информацию, которая «не лежит на поверхности». Например, основные мотивы, которыми руководствуются клиенты при покупке, их отношение к рекламе, к упаковке товара, предпочтения по функциональности товара и формату продаж и т.п.

Такого рода исследования обычно производятся либо в дополнение к количественным методам, либо как самостоятельная методика для выявления качественных характеристик сфер бизнеса, не требующих статистически верных данных (например, проверка отношения покупателей к новой упаковке, оценка покупателями нового порядка обслуживания клиентов и т.п.).

Необходимо отдельно отметить такой вид исследований, как сбор вторичной информации. Данный вариант чаще всего применяется как дополнительная информация к количественным или качественным исследованиям. Это один из наиболее недорогих видов получения информации о рынке. Как правило, в этом варианте данные собираются по целям и задачам компании из открытых источников, таких как интернет (например, сайты конкурентов, сайты государственной статистики, Федеральной Таможенной Службы и т.п.).

Обратившись к нам, вы можете быть уверены, что мы подберем вам метод исследований, актуальный для ваших целей и задач и соответствующий бюджету на исследования. Мы возьмем на себя все заботы от разработки анкеты и сбора информации до предоставления и презентации готового отчета. Организуем сбор данных по всей России.

понравилось? Поделитесь с друзьями!
интересное по теме
о силе бренда
Задумайтесь о роли логотипа и фирменного стиля в привлечении клиентов для вашей компании. Узнайте о силе бренда для увеличения продаж ваших товаров и услуг.
Читать далее
методы маркетинговых исследований
Узнайте секреты эффективного использования методов маркетинговых исследований. В статье все о правильном сборе данных в зависимости от ваших целей.
Читать далее