Главная | Бизнес-блог | Ох уж эти подозрительные скидки!
Ох уж эти подозрительные скидки!
Бизнес-блог

Глядя на заголовок, вы, наверное, спросите: «Чем же подозрительны скидки? Ведь это то, чем пользуются миллионы компаний!». В этой статье мы обсудим, все ли скидки одинаково полезны для бизнеса.

Мы не будем вести речь о том, как влияет наличие скидок на изменение количества ваших продаж и прибыли. Куда интереснее другое – как воспринимаются скидки глазами наших клиентов. Скидки могут оказывать очень разное влияние на вашу продукцию, языком скидок вы не просто продаете товар, но и доносите до клиентов информацию о нем.

Предположим, что вы видите на полках магазина товар со скидкой 5% или 10%. Что думают ваши клиенты? Скорее всего, вы просто хотите увеличить продажи и стараетесь дать клиентам приятный бонус с помощью скидки.

Тем не менее, нередко встречается, что в обычных или интернет-магазинах можно увидеть скидки до 50% или 70%. Честно говоря, встречались даже объявления, в которых указано, что при определенных условиях, может быть скидка до 100%. Вы верите в то, что подобная ценовая политика может увеличить продажи? Первое, что придет в голову вашим клиентам – это один из двух вариантов: либо продукт настолько некачественный, что можно так снизить цену, либо цена изначально серьезно завышена и, по сути, никакой скидки нет.

Если вы используете такие скидки, предлагая услуги, особенно требующие доверия со стороны клиентов (например, бухгалтерские или юридические услуги), вы не просто не увеличите клиентскую базу, но и подорвете доверие к своей компании. В этом случае, вы просто говорите своим клиентам «наши сотрудники настолько не профессиональны, что за их работу мы можем платить очень мало». Ведь ни для кого не секрет, что в сфере услуг зарплата сотрудника составляет львиную долю себестоимости.

Если ваш товар предназначен для категории обеспеченных граждан, для которых одним из важнейших мотивов покупки является престижность продукции, вы можете наличием скидки (особенно большой) вместо увеличения продаж получить прямо противоположный эффект. Зато в ценовой политике для эконом класса потребителей наличие скидки разумного объема может стать приятным бонусом. Хороши скидки и в том случае, если вы преследуете цель удержать постоянных клиентов так, чтобы получая скидку им было приятно возвращаться снова и снова.

Следует отметить, что скидки, как инструмент маркетинга, могут не работать совсем, если это единственный аргумент для клиента в пользу вашей продукции или услуг. Именно поэтому всегда необходимо подкреплять скидки для клиентов и другими бонусами и преимуществами. Осторожно также нужно относиться к размещению скидок для постоянных клиентов – ведь эта категория клиентов может четко помнить, сколько стоил ваш товар еще недавно, а, значит, может оценить дали ли вы реальную скидку или повысили цену и теперь, со скидкой, стоимость товара не изменилась. Такая политика может полностью отвратить лояльного клиента от вашей компании.

Скидки – это не просто инструмент заработка. Это еще и психология клиента. Если в вашем прайс-листе есть скидки на услугу, но чтобы приобрести пакет услуг, есть еще больший бонус, к которому можно добавить скидку постоянного клиента, можете быть уверенными, что ваши потенциальные клиенты пойдут к другому поставщику услуг, ценовая политика которого, куда прозрачнее, чем ваша «корзинка бонусов».

Вам кажется, что написанное банально? Тогда зайдите в ближайший торговый центр. Там все еще висит надпись «Sale 70%»?

понравилось? Поделитесь с друзьями!
интересное по теме
о силе бренда
Задумайтесь о роли логотипа и фирменного стиля в привлечении клиентов для вашей компании. Узнайте о силе бренда для увеличения продаж ваших товаров и услуг.
Читать далее
методы маркетинговых исследований
Узнайте секреты эффективного использования методов маркетинговых исследований. В статье все о правильном сборе данных в зависимости от ваших целей.
Читать далее