Главная | Бизнес-блог | Разработка стратегии бизнеса | Зачем козе баян или о пользе маркетинга в кризис
Зачем козе баян или о пользе маркетинга в кризис
Разработка стратегии бизнеса

Ни для кого не секрет, что для многих российских компаний, особенно небольших, любой спад в экономике больно бьет по «карману» организации. Происходящий отток клиентов приводит к тому, что компании начинают «спасаться, кто как может»: сокращением штата, зарплат, увеличением стоимости продукции для клиентов или снижением ее себестоимости и так далее. «Зачем же нам в таком случае маркетинг?» – спросите вы.

     Ни для кого не секрет, что для многих российских компаний, особенно небольших, любой спад в экономике больно бьет по «карману» организации. Происходящий отток клиентов приводит к тому, что компании начинают «спасаться, кто как может»: сокращением штата, зарплат, увеличением стоимости продукции для клиентов или снижением ее себестоимости и так далее. Единой стратегии на случай спадов и кризисов у компаний нет, и, в зависимости от сферы деятельности, многие хаотично ищут способы «остаться на плаву».

     «Зачем же нам в таком случае маркетинг?» – спросите вы. А вот зачем: на рынке в таких ситуациях выживают те компании, которые знают, как выстроить все «точки контакта» с клиентами, о том, что их клиентам действительно необходимо, а что нет; какие рекламные ходы эффективны, и что клиенты ценят в их продукции и услугах. Даже, если в таких компаниях нет маркетолога – в них есть маркетинг.

    Поговорим языком цифр. К примеру, вы искренне верите, что в новой современной упаковке ваш товар на полке магазина выгодно отличается от продукции конкурентов. Конечно, вот она, красочная упаковка, как же не посмотреть на такой продукт, когда рядом невзрачные коробочки конкурентов. Должны же ведь покупать! Но время идет, и вы с удивлением обнаруживаете, что полки с продукцией конкурента пустеют, а ваш продукт так и стоит на месте. Маркетинговое исследование могло для вас стоить 100-200 тысяч рублей, а в красочную упаковку уже вложено полмиллиона! Просто достаточно было полагаться не на мнение руководства или сотрудников компании, а выяснить, так ли нужна красочная упаковка вашим клиентам, заказав маркетинговое исследование.

     Или еще, к примеру, у вас собственный магазин. Вам кажется, что вы хорошо знаете свой товар, и на полках лежит то, что нужно клиентам. Вроде и цены, что надо, и продавцы неплохие – давно ведь работают! Только вот в кризисный период клиентов все меньше, приходится все туже затягивать пояса и, кажется, ничего с этим не поделаешь. В тоже время конкуренты устроились очень даже неплохо – к ним в магазин как ходили, так и ходят по сей день – там давно научились информировать клиентов о том, в каких случаях может пригодиться в жизни клиентов их продукция. За добрыми советами, а не только за товаром тянутся покупатели к вашим соперникам. Эх, если бы только раньше воспользоваться услугой «тайный покупатель» и выяснить хитрый ход ваших оппонентов! Но нет, этого не случилось, ведь маркетинг – это дорого, лишние затраты, от которых в кризис нужно срочно избавиться!

     Примеры примерами, а жизнь показывает, что именно маркетинг составляет основу бизнеса. Ваша бухгалтерия, в отличие от затрат на маркетинг, может и не тратит деньги, а сохраняет. Только что она будет сохранять, если растает клиентская база? Цена ошибок в своих отношениях с клиентами именно в кризисный период возрастает в разы. Ошибки с вложением денег не в то, что нужно клиентам, могут стоить компании очень дорого, вплоть до полной потери бизнеса.

     Не будем долго распространяться о видах и методах маркетинговых исследований. Просто прибегайте к маркетинговому анализу, разрабатывайте стратегии аргументировано, собирайте информацию о рынке и анализируйте ее. Тогда можно будет избежать множества ненужных и убыточных решений, а главное ошибочного вложения денег, что в период рецессии в экономике может обернуться для вас утратой любимого дела.

понравилось? Поделитесь с друзьями!
интересное по теме
о силе бренда
Задумайтесь о роли логотипа и фирменного стиля в привлечении клиентов для вашей компании. Узнайте о силе бренда для увеличения продаж ваших товаров и услуг.
Читать далее
методы маркетинговых исследований
Узнайте секреты эффективного использования методов маркетинговых исследований. В статье все о правильном сборе данных в зависимости от ваших целей.
Читать далее