Главная | Бизнес-блог | Стратегия бизнеса: быть или не быть?
Стратегия бизнеса: быть или не быть?
Бизнес-блог

Когда вы задумываетесь о разработке стратегии вашего бизнеса, как правило, вы старательно изучаете рынок, потребности клиентов, количество конкурентов, их сильные и слабые стороны. Может быть даже, анализируете свои продажи и закупки. Разработка стратегии для компании – это словно механизм сложной машины. Если хотя бы один винтик не выполняет своей функции – конструкция не заработает. Об этом и пойдет речь в данной статье.

    Когда вы задумываетесь о разработке стратегии вашего бизнеса, как правило, вы старательно изучаете рынок, потребности клиентов, количество конкурентов, их сильные и слабые стороны. Может быть даже, анализируете свои продажи и закупки. Разработка стратегии для компании – это словно механизм сложной машины. Если хотя бы один винтик не выполняет своей функции – конструкция не заработает. Об этом и пойдет речь в данной статье.

     Практически любой бизнес – услуги, производство, торговля - это коммуникации людей. Внутри вашей компании эти самые коммуникации воплощают в жизнь все задумки вашего собственного дела, вашей стратегии. Часто мы смотрим вне компании, делаем SWOT- и PEST-анализ, внимательно приглядываемся к тенденциям конкурентов, но совсем не видим, что происходит у нас «под носом». В то время как на бумаге растут грандиозные планы, и вы в предвкушении увеличения прибыли их подписываете, оказывается, что ваши сотрудники-«винтики» компании совершенно не понимают, куда им двигаться. Так, неожиданно оказывается, что вы затеяли какую-то совершенно не работающую стратегию развития. И причины этого, как ни странно, совсем не вне, а внутри организации.

     Мы знаем множество примеров, когда задуманная стратегия оказывалась провальной только лишь потому, что не была доведена до исполнителей должным образом. Знает ли ваш менеджер по закупкам, что вашей мечтой в следующем году является выход на новые рынки в новых регионах? Если у вас в компании есть служба маркетинга, знают ли ее сотрудники о ваших планах, как собственника, на будущий год? Не доводя подобную информацию до персонала, вы не просто лишаете их информации или усложняете им работу (допустим, для вас это не главное). Самое интересное, что вы лишаете важной информации себя, так как ваш персонал находится близко к ключевой оперативной информации для бизнеса – о ценовых изменениях у конкурентов, о выходе на рынок новых продуктов, о том, как происходит работа внутри компании, о закупках, коммуникациях сотрудников и т.д.

     Часто именно от персонала, занимающегося оперативной работой можно получить бесценную информацию, которая будет иметь ключевое влияние на успех внедрения выбранной вами стратегии. Следует отметить, что непонимание стратегии развития зачастую имеет и еще один существенный недостаток: толковый персонал, не ведая, куда движется компания, теряет мотивацию к работе, перестает стремиться к тому, чтобы добиваться не только тактических, но и стратегических целей. Таким образом, можно при «живой» стратегии, не доведенной до всех сотрудников, с удивлением обнаружить отток опытного и до сих пор хорошо работавшего персонала.

     Чтобы подобных проблем не случилось, просто определите «мини-цели» для каждой структуры своей компании, донесите их до руководителей отделов заблаговременно. Наиболее эффективным будет такой вариант внедрения стратегии, при котором вы сможете выслушать руководителей ключевых отделов. Если коммуникации будут налажены и стратегия станет внедряться не через «не хочу», а по истинному желанию и пониманию сотрудников – это уже значительная часть успеха.

     Выбирая стратегию и создавая стратегические планы, поинтересуйтесь у персонала компании, как они видят развитие организации. Спросите рядовых менеджеров по продажам о том, с какими трудностями они сталкиваются, делая продажи. Какие возражения клиентов они выслушивают. Как на их взгляд выглядит ваша продукция или услуги для клиентов. В каком свете представляется ваша компания по сравнению с конкурентами. Вам все еще кажется, что общаться с линейными менеджерами и продавцами не ваше дело? Тогда не удивляйтесь, если продажи не вырастут только потому, что вы так запланировали.

     Вам же не кажется странным, что машина не едет, если у нее отсутствуют свечи?

понравилось? Поделитесь с друзьями!
интересное по теме
о силе бренда
Задумайтесь о роли логотипа и фирменного стиля в привлечении клиентов для вашей компании. Узнайте о силе бренда для увеличения продаж ваших товаров и услуг.
Читать далее
методы маркетинговых исследований
Узнайте секреты эффективного использования методов маркетинговых исследований. В статье все о правильном сборе данных в зависимости от ваших целей.
Читать далее