Главная | О нас | Прокунина Ульяна
Прокунина Ульяна
О нас
Прокунина Ульяна - консультант по управлению маркетингом

Прокунина Ульяна – консультант по управлению маркетингом, идейный вдохновитель проекта PRO BUSINESS ALLIANCE. Имеет высшее образование по специальности «менеджмент организации». Обладает 12-летним опытом управления маркетингом в самых различных отраслях. Основные сферы деятельности: стратегическое планирование, маркетинговые исследования, разработка и проведение рекламных и сбытовых акций, маркетинговый анализ (SWOT, PEST и т.п.), анализ продаж, рекламные активности, веб-аналитика, бизнес-консультации.

Предлагаем вашему вниманию интервью с Ульяной.

Ульяна Прокунина: «В профессии помогла детская книга»

Основатель маркетингового агентства Ульяна Прокунина рассказала в интервью, что привело ее к созданию собственного бизнеса и почему нельзя просто так слечь с простудой, если начал свое дело.

 Зачастую на выбор профессии влияет мнение родителей или наличие выдающихся способностей. Как определились вы?

 – Как ни странно, первым шагом в профессии маркетолога я считаю детскую книгу по финансам и бизнесу. Мне ее подарили, когда я училась в пятом классе, в 11 лет.С тех пор возник интерес к маркетингу, который с годами только рос.

 Почему выбрали именно эту сферу? Расскажите, с чего начался Ваш профессиональный путь?

 – На мой взгляд, маркетолог – одна из самых разносторонних профессий. В ней сочетается несочетаемое – творчество, умение работать с текстами, логика и даже математическая статистика. Реальным первым шагом стала работа маркетологом по ассортиментной и сбытовой политике в далеком 2007 году.

 Судя по тому, что на каждом месте работы у Вас был карьерный рост, то какой этап стал наиболее значимым?

 – Декретный отпуск (смеется). На самом деле было дваключевых момента. Должность руководителя отдела маркетинга дала много практики именно как управленцу. Когда же появилось собственное дело, смогла получить опыт в тех сферах и отраслях, где хотелось больше всего увеличить число навыков и отточить их.

 Когда появилась идея создать собственный бизнес?

 – Не сразу, я шла к ней много лет. Сначала захотела быть предпринимателем, без идеи, в какой сфере. Сейчас мне кажется, что первый «звоночек» к этому был лет в шесть (смеется). Тогда я заявила соседям, которые болтали о своем «взрослом» на улице, что «уж лучше пусть везде будут продукты (вместо дефицита), а деньги на это я как-нибудь сама заработаю». Реально к фактическому бизнесу подтолкнул декретный отпуск, когда нужно было работать в новых реалиях, а я уже чувствовала себя хорошим специалистом. Первые шаги были сложные и не всегда удачные – сначала просто проектная работа на разные компании, потом попытка влиться в чужой «агентский» бизнес. И только после пришло понимание, что мне никто не нужен, и можно просто работать на себя.

 Как получили первых клиентов, когда еще не было наработанной репутации и деловых связей?

У меня уже было хорошее резюме как специалиста, поэтому я продавала все те же навыки только под новым «соусом» - теперь уже бизнеса.

 В чем разница между работой «на дядю» и на себя?

 – Когда работаешь в рамках компании, всегда есть коллеги, у которых можно спросить что-нибудь, можно заболеть или выпасть из рабочего процесса на время. В работе на себя требования к самому себе гораздо выше. Маркетинг – это очень активно развивающаяся сфера. Поэтому приходится учиться практически нон-стоп. Распоряжатьсясвоим временем жестко – практически не болеть, очень грамотно планировать режим работы и отдыха, чтобы было без ущерба для клиентов.

 Каково быть женщиной-руководителем?

 – Думаю, что хорошим или плохим руководителем человек может быть не зависимо от пола. Сложнее быть женщиной-предпринимателем в почти патриархальном обществе (совмещать быт и профессиональное развитие). По статистике одного известного банка – женщин предпринимателей всего 20%. И это говорит о многом. Хочется верить, что эта ситуация будет меняться в будущем в лучшую сторону. Как женщина-предприниматель, я стараюсь быть менее эмоциональной. Хотя я вообще спокойный и рассудительный человек по характеру. Чаще всего мои клиенты – это мужчины и, к счастью, обычно я легко нахожу с ними общий язык.

 Какие достижения за последнее время считаете главными?

– Наверное, на текущий момент главное, что я научилась управлять полным комплексом маркетинга. Стратегически я знаю, как сочетать в себе различные виды трафика: SEO, контекст, e-mail-маркетинг, SMM, PR и другие. Как извлечь из этого максимальную прибыль, как расставить приоритеты, если у вас небольшой бюджет. Владею навыком создания сайтов для получения конверсии от них, понимаю, как работает управление репутацией для бизнеса, могу решать вопросы, связанные с неймингом, дизайном полиграфии или веб-дизайном. Разбираюсь в копирайтинге, сама активно пишу тексты – собственные статьи и материалы для клиентов. Я вижу любой бизнес «сверху», поэтому тактические работы проходят для клиентов более эффективно. И это очень интересно!Самое главное, на мой взгляд – это результат. Результат, как для моей компании, так и для компании клиента. Если клиент остается доволен выполненной работой, значит, моя деятельность существует не зря. 

 Как удается сочетать сразу несколько сфер деятельности в маркетинге?

 – Во-первых, множество сфер деятельности – это результат не одного дня. Я начинала с классического маркетинга и лишь со временем перешла в интернет-маркетинг. Кроме того, я хороший стратег. Не обязательно всю информацию держать в голове, гораздо важнее знать, где именно ее найти и как правильно применить. Большое подспорье держаться в тонусе оказывает преподавательская деятельность. Она заставляет меня регулярно обновлять имеющуюся информацию. Я постоянно занимаюсь самообучением.

 Чем ваш бизнес выделяется среди конкурентов?

 – В первую очередь двумя вещами: сильной аналитикой рынка и бизнеса клиента, а также умением работать с небольшими бюджетами (потому что мы знаем, как можно их грамотно распределить, умеем управлять со стратегической точки зрения). Ни один из тактических инструментов не живет и не дает эффекта без стратегии. Последняя, в свою очередь, не возможна без анализа рынка.

 Видите ли Вы пользу от своего дела для общества в целом? Что это за вклад?

 – Бизнес сам по себе является серьезным вкладом в развитие общества. В первую очередь – это  рабочие места. Мой бизнес – это B2B сфера, поэтому своей работой я поддерживаю десятки и сотни рабочих мест, которые создают мои клиенты. На эти зарплаты люди кормят своих детей, содержат семьи. Кроме этого, моя преподавательская деятельность помогает людям получать знания, что тоже является общественно полезным. Чем больше будет грамотных людей в сфере маркетинга и бизнеса, тем лучше будет жить общество в целом (Да, я в это верю, несмотря на многие «но» в нашей стране).

 Каковы ваши планы по дальнейшему развитию маркетингового агентства?

 – Сейчас, наверное – это активное донесение информации о своей деятельности. Я бы не стала называть это раскруткой бренда компании или личного бренда. Раскрутка – это как-то пахнет рекламой, а рекламировать можно даже плохой продукт. Цель – сделать так, чтобы как можно больше людей узнали о моей деятельности, чтобы мои навыки пригодились многим видам малого и среднего бизнеса, руководители которых хотят развития, но не знают какой путь лучше выбрать. Самое важное для меня, когда клиенты «голосуют рублем», выбирая мое агентство. Для меня это значит, что я не зря вкладываю средства и время в свое развитие и обучение, могу приносить пользу.

 Какие могут быть подводные камни?

–Самая большая сложность на этом рынке – это большое число специалистов низкой квалификации и значительное количество клиентов, для которых маркетинг – это что-то из разряда высшей математики, сложно и непонятно. Когда одни встречают других, часто получается печальный результат и разочарование в маркетинге в целом – «все плохо, ничего не работает». С этим бороться тяжелее всего. Но мне хочется верить, что мне удастся донести свой профессионализм через публикации, видео, обучение и т.п. – показать людям, что я действительно хороший и адекватный специалист.

 А как клиенту понять, что перед ним некомпетентный маркетолог?

–Для непосвященного человека маркетинг – действительно сложная наука. Думаю, что самое главное, чтобы общение с маркетологом было понятным. Если он в состоянии объяснить и донести до вас зачем нужны те или иные действия и к какому эффекту они приведут – наверное, это достаточный уровень компетенции. Оценить маркетолога также сможет помочь контент, который он создает по тематике, разнообразие выполненных работ (даже если они не совсем по вашей сфере). Отдельным плюсом будет тот факт, что специалист погружается в нюансы вашего бизнеса, задает наводящие вопросы о клиентах, продажах, конкурентах.

 Личный пример, на кого хотелось бы равняться?

–Не могу сказать, что для меня есть какие-то «люди-эталоны». Но есть те, кого, например, интересно читать, интересна их жизненная позиция, методика продвижения себя. В маркетинге это, например, Игорь Манн. С точки зрения жизненной философии – Ирина Хакамада. В целом я читаю много людей из профессионального сообщества, но при этом считаю, что у каждого человека свой путь и я его ищу.

 Ваши жизненные принципы?

–Пожалуй, у меня есть лишь один главный жизненный принцип, из которого и проистекают все прочие: придерживаться золотой середины во всем. Как правило, ни к чему хорошему не приводят крайности. Хотя есть и еще один жизненный принцип: на любое правило, всегда найдется исключение. Я во многом полагаюсь на интуицию и внутреннее состояние, поэтому думаю, что плохо, когда жизнью человека руководят лишь принципы. Все, что нас не убивает – делает нас сильнее.

 Чем Вы любите заниматься в свободное время? Что вас вдохновляет?

–У меня много увлечений, стараюсь максимально разнообразить свою жизнь.  Для физического тела и эмоциональной стабильности – йога, для развития внимания и памяти – иностранные языки (на текущий момент их 7 – в разной степени познания). Вдохновляют книги, сейчас в большинстве случаев это профессиональная литература. Люблю музыку, часто под нее работаю и пишу. Пою и люблю рисовать портреты и предметы карандашом.

К сожалению, я не умею отдыхать и только недавно это осознала. Думаю, идеальный отдых – это путешествия. Но мой опыт в этом вопросе в самой начальной стадии, поэтому, наверное, все еще впереди. А в рамках ежедневного отдыха – это, конечно, сон. В условиях напряженной работы – и это счастье (улыбается).

 Вы упомянули про преподавательскую деятельность, расскажите в чем она заключается?

–Я преподаю все основные разделы маркетинга, которыми занимаюсь. Обычно студентами являются взрослые люди, желающие повысить свою квалификацию, получить другую специальность или предприниматели. Обучение касается общих вопросов маркетинга и развития бизнеса, стратегии, исследования рынка, SEO, SMM, контекстной и таргетированной рекламы, веб-аналитики. Подготовка к лекциям очень стимулирует быть в курсе всех самых последних изменений в этих сферах.

 О чем Вы мечтаете?

–У меня слишком много мечтаний, поэтому главное для меня – это все успеть в течение жизни. Неважно когда, но чтобы задуманное сбылось. Стараюсь превращать мечтания в цели и идти к ним, работая во всех направлениях: семья, работа, увлечения. Наверное, самое большое счастье понимать, что в жизни сбылось все самое основное, чего хотелось.


Материал подготовила PR-специалист Екатерина Шергина.


 

понравилось? Поделитесь с друзьями!